12 ноября 2009

Oracle Day 2009. Впечатления

Итак, наступил день Большой Встречи коллег, пользователей и текущих/потенциальных клиентов.
День начался с общего заседания, в ходе которого выступили Борис Щербаков (ген. директор Oracle СНГ), Альфонсо Ди Ианни (старший вице-президент Oracle EMEA) ,Эндрю Сазерленд (старший вице-президент по технологиям связующего ПО Oracle EMEA), Крис Бэйкер (старший вице-президент по базовым технологиям Oracle EMEA), описав прошлый год, настоящее и будущее Oracle в России и СНГ, а также привязку к модному слову «инновация». Основными эпитетами в их речах стали: «Fantastic!» и «Most important business market for Oracle Corp.», из чего можно сделать вывод о том, что бизнес в России у Oracle идет неплохо, по сравнению с другими рынками корпорации. Кроме того, приветственное слово сказали партнеры Oracle.
К сожалению, в этом году мероприятия в рамках Oracle Day были разнесены по секциям (Энергитика и ЖКХ, Финансовый сектор, Телекоммуникации, Госсектор, Ритейл, Нефть и газ, Транспорт и логистика, Металлургия и промышленность, Здравоохранение, Безопасность, BI, Oracle DB, GRID, Fusion Middleware), а не по продуктам, что было бы логичнее. Это вызвало определенные неудобства в посещении желаемых презентаций и выступлений. Кроме того, вызывало трудности отсутствие указания времени в программе работы секций.
Я выбрал для посещения презентации, так или иначе, связанные с системами бюджетирования и бизнес-анализа:
  • ИНТЕР РАО ЕЭС - Hyperion Planning – отличный доклад о чудесном проекте в крупной компании, однако насторожило использование компактных наборов аналитик кубов в приложениях.
  • ИНТЕР РАО ЕЭС - Oracle BI внедряется и активно используется, но пока еще не интегрировано с Planning.
  • Комстар - внедрение Planning 11.1.1.2 за 6 месяцев из них тестирование затянулось на 2 месяца, с минимальной загрузкой сотрудников, опять же всего 14 аналитик, с вечными жалобами на отсутствие матричного способа согласования бюджетов – workflow.
  • Ситроникс – FDQM – яркая sale-презентация возможностей по продукту.
  • Транснефтепродукт – о внедрении HFM от лица Заказчика. Интересный подход к реализации Системы при нежелании списывать CAPEX в виде предыдущих использованных систем.
  • Северсталь – подробный доклад о внедрении HFM в холдинге (за 9 месяцев на 100 пользователей на основе подготовленной документации и методологии при активном участии ключевых пользователей) от лица компании, которая внедряла Систему консолидированной отчетности на основе продукта. Были озвучены проблемы: тестирование и ввод данных, сложная финансовая структура холдинга.
    Oracle HR Analytics – Прибыль/кол-во сотрудников; кол-во руководителей/кол-во сотрудников. Новое нетривиальное глобальное аналитическое решение в области HR.
  • KPMG / Корус Консалтнг – на примере нефтесервисной группы «C.A.T.oil». Исполнители (методолог и интегратор) представили концепцию и результаты проекта внедрения Oracle EPM Planning. Некоторые особенности реализации модели: большое количество распределений показателей до базового уровня с целью снижения нагрузки на пользователей; модель-в-модели расчета ФОТ, поскольку преднастроенный куб «HR» никак не соответствует требованиям Заказчика и российским реалиям; «тендерный калькулятор» - еще одна модель-в-модели, которая по сути включает в себя алгоритм, построенный на использовании данных предварительных бюджетов с возможностью вариативно «играть» со значимыми исходными показателями, пересчитывая все предварительные бюджеты на иной версии, по результатам которых получается финальный бюджет на планируемый период; мультвалютность реализована отдельным измерением, не используя встроенный функционал Planning, поскольку он добавляет 2 лишних измерения, что сильно сказывается на производительности расчетов Системы.
  • Бизнес-моделирование – один из докладов в большом блоке BI в финальной части Oracle Day 2009. Доклад по продукту Oracle Crystal Ball.
  • Заключительный доклад о том, как за 3 месяца в случае подготовленных и проаудированных бизнес-процессов Заказчика, используя преднастроенную модель «сверху-вниз», возможно внедрить Planning, сильно сэкономив время на доработку «под Заказчика» – это пример типового проекта с блоками: бюджетирование и прогнозирование, долгосрочное планирование (KPI для бюджетирования), план-факт анализ (загрузка факта, расчет и проведение анализа). Основная фишка – преднастроенная архитектура решения. Однако, имея опыт реального внедрения этого продукта, ставлю под сомнения предлагаемые «плюсы» данного предложения потенциальному Клиенту.

На мой взгляд, на таких мероприятиях хотелось бы слышать больше мнений Заказчика, которые часто хоть и лояльны к Исполнителю в своих докладах, но часто публикуют какие-то проблемы, с которыми столкнулись в ходе проекта по внедрению. Эти моменты могут помочь другим Заказчикам, Вендору и Исполнителям учесть такие моменты в своей дальнейшей практике.
Кроме того, подтянул свои знания по новым продуктам Oracle GoldenGtate, Oracle Real Time Decisions (Data Mining в реальном времени, особенно полезного для CRM). Несколько приятных встреч с Федором Зевако, Андреем Пивоваровым, Ольгой Горчинской и бывшими и нынешними коллегами.
Приятным бонусом оказались пара дисков с презентациями по технологическим и бизнес-приложениям Oracle.
В целом осталось приятное впечатление от мероприятия, связанное с большим количеством ИТ-коллег. Значит кризис не всех «порезал», а оптимизировал ИТ-отрасль. Также для человека «в теме» было интересно, лично у меня порой глаза разбегались от выбора доклада, который хотелось бы посетить.

UPD: Презентации с форума http://www.oracleclub.ru/oracleday/

1 комментарий:

  1. Антон, поясните пожалуйста, что вы имели в виду, когда написали об "интересном подходе к нежеланию списывать CAPEX в виде предыдущих использованных систем" в Транснефтепродукте?

    И почему вас настораживает использование небольшого количества измерений в приложениях Planning?

    ОтветитьУдалить